Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», регулирующий правоотношения, связанные с реализацией конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, на управляющие организации не распространяется.
Они являются исполнителями коммунальных услуг, основными нормативными актами для которых являются Жилищный кодекс РФ, постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме и жилых домов» и от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
Например, постановление № 416 требует от Управляющих компаний направления в 3-х дневный срок со дня поступления ответов на запросы:
- информации о помесячных объёмах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета (при их наличии) за период не более 3 лет со дня снятия показаний;
- о предоставлении копии акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых он был причинен;
- о направлении копии акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, а также копии акта о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Постановление № 354 обязывает управляющую компанию, непосредственно в день обращения потребителя произвести определенные действия. Например, произвести проверку обоснованности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги с немедленной выдачей документа с правильно начисленными платежами.
При невозможности проведения проверки в день обращения выполнить её в срок по договоренности с потребителем, но не позднее 1 месяца со дня обращения, с уведомлением о результатах в течение 5 рабочих дней после завершения.