Муниципальный округСеверное Медведково

Район, расположен в Северо-Восточном административном округе города Москвы

Положение о бюджетном процессе

Положение о бюджетном процессе в муниципальном округе Северное Медведково

 

Глава 1. Бюджетное законодательство и бюджетные полномочия  муниципального округа Северное Медведково

 

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном округе  Северное Медведково

1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Законом города Москвы от 10 сентября 2008 г. № 39 “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве”, Уставом муниципального округа Северное Медведково устанавливает и регулирует бюджетное устройство, порядок организации и осуществления бюджетного процесса, определяет полномочия субъектов бюджетных правоотношений в муниципальном округе Северное Медведково (далее – муниципальный округ).

2. Орган местного самоуправления муниципального округа Северное Медведково (далее – орган местного самоуправления) принимает  правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своих полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мэра города Москвы,  Правительства города Москвы, Уставом Совета Депутатов муниципального округа Северное Медведково, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Совета Депутатов муниципального округа Северное Медведково.

3. Муниципальные правовые акты (решения) представительных органов местного самоуправления - Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.

4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 2.  Перечень принципов бюджетной системы муниципального округа   Северное Медведково

1. Бюджетная система муниципального округа Северное Медведково основана на принципах:

- единства бюджетной системы Российской Федерации;

- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- самостоятельности бюджетов;

- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- прозрачности (открытости);

- участия граждан в бюджетном процессе;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств;

- подведомственности расходов бюджетов;

- единства кассы.

 

Статья 3. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления  муниципального округа Северное Медведково

1. К бюджетным полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа Северное Медведково относятся:

- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального округа Северное Медведково;

- утверждение и исполнение бюджета;

- осуществления контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково;

- составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального округа Северное Медведково;

- установление и исполнение расходных обязательств;

- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального округа Северное Медведково;

- предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального округа Северное Медведково;

- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального округа Северное Медведково;

- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

 

Статья 4.   Бюджет муниципального округа Северное Медведково

1. Муниципальный округ Северное Медведково имеет собственный бюджет.

2.  Бюджет муниципального округа Северное Медведково предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального округа Северное Медведково.

3. Использование органами местного самоуправления муниципального округа Северное Медведково иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств не допускается.

4. Бюджет муниципального округа Северное Медведково разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов муниципального округа муниципального округа Северное Медведково.

5. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

6. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.

7. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

8. В бюджете муниципального округа Северное Медведково в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального округа Северное Медведково, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

 

Статья 5. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном округе Северное Медведково

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального округа Северное Медведково c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково, формировании отчетности о его исполнении применяются положения Бюджетного кодекса Российской Федерации и Бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Приказом Министерства финансов России.

2. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

- классификацию доходов бюджетов;

- классификацию расходов бюджетов;

- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

- классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).

 

Статья 6. Формирование и зачисление доходов бюджета муниципального округа Северное Медведково

1. Доходы бюджета муниципального округа Северное Медведково формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, законом города Москвы о бюджете и другими нормативными правовыми актами.

2. Нормативы отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов в бюджет муниципального округа Северное Медведково определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом города Москвы о бюджете города, иными законами города Москвы и не подлежат изменению в течение очередного финансового года.

3. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета муниципального округа Северное Медведково с момента их зачисления на единый счет бюджета органами Федерального казначейства.

 

Статья 7. Формирование расходов бюджета муниципального округа Северное Медведково

1. Формирование расходов бюджета муниципального округа Северное Медведково осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального округа Северное Медведково, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального округа Северное Медведково.

 

Статья 8. Бюджетные ассигнования

1. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

- оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- предоставление межбюджетных трансфертов;

- обслуживание муниципального долга;

- исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

 

Статья 9. Резервный фонд аппарата Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково

1. В расходной части бюджета муниципального округа Северное Медведково предусматривается Резервный фонд. Размер Резервного фонда устанавливается решением Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково о бюджете муниципального округа и не может превышать 3 процента, утвержденного указанным решением общего объема расходов.

2. Средства Резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково.

 

Статья 10. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

1. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете муниципального округа Северное Медведково, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

 

Статья 11. Расходные обязательства органов местного самоуправления муниципального округа Северное Медведково

1.  В соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального округа Северное Медведково возникают в результате осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и регулируются, а именно:

 - в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также в связи с заключением органами местного самоуправления договоров (соглашений) по данным вопросам;

2. Расходные обязательства, возникающие при принятии муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также в связи с заключением органами местного самоуправления договоров (соглашений) по данным вопросам, производятся за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Северное Медведково.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 22.20.2008г. №50 «О муниципальной службе в городе Москве», иных нормативно-правовых актов регулирующих данные выплаты.

 

Статья 12. Реестры расходных обязательств

1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

3. Реестр расходных обязательств органов местного самоуправления ведется в порядке, установленном руководителем аппарата Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково на основании закона города Москвы.

4. Реестр расходных обязательств органов местного самоуправления муниципального округа Северное Медведково представляется отделом экономики, бухгалтерского учёта и отчётности аппарата Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково в финансовый орган города Москвы в порядке, установленном финансовым органом города Москвы.

 

Статья 13. Дефицит бюджета

1. Дефицит бюджета муниципального округа Северное Медведково на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете муниципального округа Северное Медведково с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи.

2. Дефицит бюджета муниципального округа Северное Медведково не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 2, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

 4. Дефицит бюджета муниципального округа Северное Медведково, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным в настоящей статье.

 

Статья 14. Источники финансирования дефицита бюджета

1.  В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального округа Северное Медведково включаются:

            - изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального округа Северное Медведково в течение соответствующего финансового года;

            - иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального округа Северное Медведково.

2. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета включаются:

            - разница между средствами, перечисленными с единого счета местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета

3. Остатки средств бюджета муниципального округа Северное Медведково на начало текущего финансового года:

            - в объеме бюджетных ассигнований, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в объеме, определяемом правовым актом Совета Депутатов муниципального округа Северное Медведково, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году.

 

Статья 15. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

- бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Долговые обязательства муниципального округа Северное Медведково не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

 

Глава 2. Межбюджетные трансферты

 

Статья 16. Общие положения

1. Муниципальному округу Северное Медведково могут предоставляться межбюджетные трансферты в случаях и порядке, установленных Законами города Москвы в форме дотаций бюджету муниципального округа Северное Медведково и иных межбюджетных трансфертов.

 

Статья 17. Виды межбюджетных трансфертов

1. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города Москвы бюджету муниципального округа Северное Медведково:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального округа Северное Медведково;

- иные межбюджетные трансферты.

2. Формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов муниципальному округу Северное Медведково из бюджета города Москвы устанавливаются законами города Москвы.

 

Глава 3. Бюджетный процесс в муниципальном округе Северное Медведково

 

Статья 18. Общие положения

1. Организация бюджетного процесса в муниципальном округе Северное Медведково регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и муниципальными правовым актами муниципального округа Северное Медведково.

2. Проект бюджета муниципального округа Северное Медведково составляется на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 19. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном округе Северное Медведково являются:

- Глава муниципального округа Северное Медведково;

- Представительный орган муниципального округа Северное Медведково – Совет депутатов муниципального округа Северное Медведково;

- Исполнительно-распорядительный орган муниципального округа Северное Медведково – аппарат Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково;

- Федеральное казначейство;

- Контрольно-счетная палата города Москвы;

- Территориальный орган Федерального казначейства;

- Финансовый орган муниципального округа Северное Медведково;

- Главный распорядитель бюджетных средств;

- Главный администратор доходов бюджета;

- Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;

- Получатель бюджетных средств;

- Иные органы, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены бюджетные полномочия.

 

Статья 20. Бюджетные полномочия главы муниципального округа

1. Глава муниципального округа:

1) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений о местном бюджете и его исполнении, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) назначает руководителя аппарата Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково;

3) создает и назначает представителей от аппарата Совета депутатов  муниципального округа Северное Медведково в согласительную комиссию  в случаях ст.35 настоящего Положения по разрешению разногласий между Советом депутатов муниципального округа Северное Медведково и аппаратом Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково по проекту решения о местном бюджете, организует рассмотрение разногласий по проекту решения о местном бюджете между Советом депутатов муниципального округа Северное Медведково и аппаратом Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

 

Статья 21. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково

1. Совет депутатов муниципального округа Северное Медведково как представительный орган муниципального округа Северное Медведково:

- рассматривает и утверждает бюджет муниципального округа Северное Медведково и отчет о его исполнении;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующего бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп представительных органов, в ходе проводимых Советом депутатов муниципального округа Северное Медведково слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- определяют правовой статус органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля;

- осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетном кодексом, Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ "О парламентском контроле", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом муниципального округа Северное Медведково.

 

Статья 22. Бюджетные полномочия аппарата Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково

1. Аппарат Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково является финансовым органом, главным распорядителем и получателем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.

2. Аппарат Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совету депутатов муниципального округа Северное Медведково, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ, а также Законом г. Москвы от 10 сентября 2008 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве",  Уставом муниципального округа Северное Медведково, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Финансовый орган аппарата Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково составляет проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов муниципального округа Северное Медведково, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Финансовый орган аппарата Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 23. Бюджетные полномочия территориального органа Федерального казначейства

1. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального округа Северное Медведково в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 24. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счетная палата Москвы, органы муниципального финансового контроля, являющиеся должностными лицами аппарата Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково, по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Контрольно-счетная палата Москвы, осуществляет бюджетные полномочия по:

- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

- экспертизе проектов решений о бюджете, иных муниципальных правовых актов муниципального округа Северное Медведково, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета муниципального округа Северное Медведково;

- экспертизе муниципальных программ муниципального округа Северное Медведково;

- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном;

- подготовке предложений по совершенствованию осуществления администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля.

3. Как финансовый орган, главный распорядитель бюджетных средств аппарат Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета получателями бюджетных средств;

- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Как главный администратор доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета аппарат Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.

 

Статья 25. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

 

1. Получатель бюджетных средств - Аппарат Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств распорядителю бюджетных средств;

- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Глава 4. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета муниципального округа Северное Медведково

 

Статья 26. Общие положения

1. Проект бюджета муниципального округа Северное Медведково составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект бюджета муниципального округа Северное Медведково составляется в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково.

3. Проект бюджета муниципального округа Северное Медведково составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково.

 

Статья 27. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального округа Северное Медведково

1. Составление проекта бюджет муниципального округа Северное Медведково - исключительная прерогатива аппарата Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково.

2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального округа Северное Медведково осуществляют Отдел экономики, бухгалтерского учёта и отчётности, юрисконсульт аппарата Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково.

 

Статья 28. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального округа Северное Медведково

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального округа Северное Медведково аппарат Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти.

2. Составление проекта бюджета муниципального округа Северное Медведково основывается на:

- прогнозе социально-экономического развития муниципального округа Северное Медведково;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального округа Северное Медведково;

 

Статья 29. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа Северное Медведково

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа Северное Медведково разрабатывается аппаратом Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа Северное Медведково направляется аппаратом Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального округа Северное Медведково в Совет депутатов муниципального округа Северное Медведково.

3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

 

Статья 30. Прогнозирование доходов бюджета

1. Доходы бюджета муниципального округа Северное Медведково прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов муниципального округа Северное Медведково решений, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального округа Северное Медведково.

 

Статья 31. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.

 

Глава 5. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального округа Северное Медведково

 

Статья 32. Общие положения

1. В решении о бюджете муниципального округа Северное Медведково должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами города Москвы, решениями Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково (кроме решения о бюджете муниципального округа Северное Медведково).

2. Решением о бюджете муниципального округа Северное Медведково утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета муниципального округа Северное Медведково на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных решениями Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково;

- ведомственная структура расходов бюджета муниципального округа Северное Медведково на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета муниципального округа Северное Медведково на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального округа Северное Медведково (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального округа Северное Медведково (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета муниципального округа Северное Медведково на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели бюджета муниципального округа Северное Медведково, установленные решением Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково.

3. В случае утверждения бюджета муниципального округа Северное Медведково на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете муниципального округа Северное Медведково утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального округа Северное Медведково.

Изменение параметров планового периода бюджета муниципального округа Северное Медведково осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального округа Северное Медведково осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального округа Северное Медведково.

4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджета муниципального округа Северное Медведково бюджетные ассигнования.

5. Решением о бюджете муниципального округа Северное Медведково может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете муниципального округа Северное Медведково) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете муниципального округа Северное Медведково, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета муниципального округа Северное Медведково.

 

Статья 33. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального округа Северное Медведково в Совет депутатов муниципального округа Северное Медведково:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа Северное Медведково за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального округа Северное Медведково за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального округа Северное Медведково;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) муниципального округа Северное Медведково на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту бюджета муниципального округа Северное Медведково;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа Северное Медведково на текущий финансовый год;

- иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете муниципального округа Северное Медведково распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете муниципального округа Северное Медведково представляются паспорта муниципальных программ.

В случае, если проект решения о бюджете муниципального округа Северное Медведково не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального округа Северное Медведково, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального округа Северное Медведково включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете муниципального округа Северное Медведково.

 

Статья 34. Внесение проекта решения о бюджете муниципального округа Северное Медведково на рассмотрение Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково

1. Аппарата Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково проект решения о бюджете муниципального округа Северное Медведково в сроки, установленные решением Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково, но не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:

1) пояснительная записка;

2) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального округа;

3) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям (при наличии);

4) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

5) реестр источников доходов местного бюджета;

6) расчеты, подтверждающие обоснованность планирования бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов местного бюджета;

7) реестр расходов местного бюджета по форме, утверждаемой Советом депутатов:

8) иные документы и материалы исходя из показателей и характеристик, указанных в пункте 18 настоящего Положения.

3. В случае если проект решения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.

4. В случае непредставления в Совет депутатов муниципального округа Северное Медведково каких-либо документов и материалов, которые в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения должны быть представлены одновременно с проектом решения о местном бюджете, в пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете приводится обоснование их отсутствия.

5. Глава муниципального округа Северное Медведково не позднее чем через пять дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете организует его рассмотрение постоянными комиссиями Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково.

6. Совет депутатов муниципального округа Северное Медведково вправе принять решение о проведении экспертизы проекта решения о местном бюджете. Глава муниципального округа Северное Медведково направляет указанное решение, проект решения о местном бюджете с документами и материалами, представленными одновременно с этим проектом, в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее 1 декабря текущего финансового года.

 

Статья 35. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа Северное Медведково и его утверждение

1. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете и принятие решения о местном бюджете осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

2. Решение о местном бюджете принимается Советом депутатов не позднее 25 декабря текущего финансового года.

3. По результатам рассмотрения показателей и характеристик, материалов и документов, указанных соответственно в пунктах 18 и 20 настоящего Положения, Совет депутатов принимает проект решения о местном бюджете за основу или отклоняет его.

4. Проект решения о местном бюджете, принятый за основу, выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.

5. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете Совет депутатов вправе принять решение:

1) о передаче проекта в согласительную комиссию;

2) о направлении проекта в аппарат Совета на доработку.

6. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и аппарата Совета депутатов (далее – стороны). Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями сторон.

7. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым достигнуто согласованное решение, включаются в текст проекта решения о местном бюджете. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, остаются в проекте решения о местном бюджете в первоначальной редакции.

8. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.

9. Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным и направляется в аппарат Совета депутатов на доработку с решением Совета депутатов, содержащим конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта.

10. Аппарат Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково дорабатывает отклоненный проект решения о местном бюджете в течение семи дней со дня принятия Советом депутатов муниципального округа Северное Медведково решения, указанного в пункте 9 настоящего Положения.

11. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.

12. Проект решения о местном бюджете, принятый за основу, рассматривается Советом депутатов с учетом результатов его экспертизы Контрольно-счетной палаты Москвы, в случае принятия Советом депутатов решения, указанного в пункте 24 настоящего Положения, и результатов публичных слушаний.

13. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете, принятого за основу, завершается голосованием о принятии местного бюджета.

14. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на всех этапах Совет депутатов заслушивает информацию главы муниципального округа Северное Медведково или должностного лица, определенного главой муниципального округа Северное Медведково, содоклады председателя постоянной комиссии Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково, к функциям которой отнесены бюджетные вопросы.

15. Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) не позднее десяти дней после его подписания.

Решение о местном бюджете, размещенное на официальном сайте, поддерживается аппаратом совета депутатов в актуальной редакции.

16. Решение о местном бюджете в течение 10 дней после дня его принятия направляется главой муниципального округа муниципального округа Северное Медведково в Департамент финансов города Москвы.

 

Статья 36. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение о бюджете муниципального округа Северное Медведково не вступило в силу с начала текущего финансового года:

- ежемесячно доводятся до главного распорядителя бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального округа Северное Медведково, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального округа Северное Медведково на отчетный финансовый год;

- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете муниципального округа Северное Медведково не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, аппарат Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом аппарат Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.

 

Глава 6. Исполнение бюджета муниципального округа Северное Медведково

 

Статья 37. Основы исполнения бюджета муниципального округа Северное Медведково

Исполнение бюджета муниципального округа Северное Медведково обеспечивается аппаратом Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково.

Организация исполнения бюджета муниципального округа Северное Медведково возлагается на Отдел экономики, бухгалтерского учёта и отчётности аппарата Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

 

Статья 38. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается аппаратом Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем аппарата Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального округа Северное Медведково.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа Северное Медведково руководитель аппарата Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

 

Статья 39. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального округа Северное Медведково и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

2. Аппарат Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Отделом экономики, бухгалтерского учёта и отчётности аппарата Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково.

 

Статья 40. Исполнение бюджета муниципального округа Северное Медведково по доходам

1. Исполнение бюджета муниципального округа Северное Медведково по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета муниципального округа Северное Медведково доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете муниципального округа Северное Медведково и иными законами города Москвы и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уточнение главным администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального округа Северное Медведково на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 41. Исполнение бюджета муниципального округа Северное Медведково по расходам

1. Исполнение бюджета муниципального округа Северное Медведково по расходам осуществляется в порядке, установленном Отделом экономики, бухгалтерского учёта и отчётности аппарата Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета муниципального округа Северное Медведково по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

 

Статья 42. Исполнение бюджета муниципального округа Северное Медведково по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа Северное Медведково

1. Исполнение бюджета муниципального округа Северное Медведково по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа Северное Медведково осуществляется главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Северное Медведково в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального округа Северное Медведково, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа Северное Медведково, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

 

Статья 43. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального округа Северное Медведково

Учет операций по исполнению бюджета муниципального округа Северное Медведково, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном казначействе (территориальном отделении).

Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

 

Статья 44. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

 

Статья 45. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета муниципального округа Северное Медведково завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального округа Северное Медведково, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального округа Северное Медведково, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета муниципального округа Северное Медведково, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

 

Глава 7. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности

 

Статья 46. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального округа Северное Медведково, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

3. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального округа Северное Медведково на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета муниципального округа Северное Медведково по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета муниципального округа Северное Медведково и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований распорядителями, получателями бюджетных средств в отчетном финансовом году.

5. Получателями бюджетных средств могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

 

Статья 47. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств.

2. Бюджетная отчетность муниципального округа Северное Медведково составляется финансовым отделом аппарата Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково на основании сводной бюджетной отчетности.

3. Бюджетная отчетность муниципального округа Северное Медведково является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково является ежеквартальным.

4. Отчет об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением руководителя аппарата Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково и направляется в Совет депутатов муниципального округа Северное Медведково и Контрольно-счетную палату Москвы.

Годовые отчеты об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково подлежат утверждению Решением Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково.

 

Статья 48. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково до его рассмотрения в Совете депутатов муниципального округа Северное Медведково подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково осуществляется по обращению Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково на основании заключенного соглашения Контрольно-счетной палатой Москвы.

3. Аппарат Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково представляет отчет об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково представляется Контрольно-счетной палатой Москвы в Совет депутатов муниципального округа Северное Медведково с одновременным направлением в аппарат Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково.

 

Статья 49. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково Советом депутатов муниципального округа Северное Медведково

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково устанавливается Советом депутатов муниципального округа Северное Медведково в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково представляются проект решения об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково Совет депутатов муниципального округа Северное Медведково принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково.

В случае отклонения Советом депутатов муниципального округа Северное Медведково решения об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково представляется в Совет депутатов муниципального округа Северное Медведково не позднее 1 мая текущего года.

 

Статья 50. Решение об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково

Решением об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального округа Северное Медведково.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета муниципального округа Северное Медведково по кодам классификации доходов бюджета муниципального округа Северное Медведково;

- доходов бюджета муниципального округа Северное Медведково по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета муниципального округа Северное Медведково;

- расходов бюджета муниципального округа Северное Медведково по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального округа Северное Медведково;

- расходов бюджета муниципального округа Северное Медведково по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального округа Северное Медведково;

- источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Северное Медведково по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Северное Медведково;

- источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Северное Медведково по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Северное Медведково классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа Северное Медведково.

Решением об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково также утверждаются иные показатели, установленные решением Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково для решения об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково.

 

Глава 8. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 51. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Москвы.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) аппарата Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального округа Северное Медведково.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального округа Северное Медведково в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

 

Статья 52. Объекты муниципального финансового контроля в муниципальном округе Северное Медведково

1. Объектами муниципального финансового контроля в муниципальном округе Северное Медведково (далее - объекты контроля) являются:

- главный распорядитель, получатели бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета муниципального округа Северное Медведково, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Северное Медведково;

- главный распорядитель и получатели средств бюджета муниципального округа Северное Медведково, которому предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- муниципальные учреждения;

- муниципальные унитарные предприятия;

2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета муниципального округа Северное Медведково, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета муниципального округа Северное Медведково, в процессе проверки распорядителей бюджетных средств, их предоставивших.

3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4. Проверка расходов муниципального округа Северное Медведково за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

 

Статья 53. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета муниципального округа Северное Медведково;

- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности муниципального округа Северное Медведковом, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета муниципального округа Северное Медведково.

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

- проводятся проверки, ревизии, обследования;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решениями Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково.

 

Статья 54. Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета и принятие решения об исполнении местного бюджета

1. Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета и принятие решения об исполнении местного бюджета осуществляется Советом депутатов муниципального округа Северное Медведково не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом, при наличии заключения Контрольно-счетной палаты Москвы о результатах внешней проверки годового отчета и результатов публичных слушаний.

2. При рассмотрении проекта решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов муниципального округа Северное Медведково заслушивает:

- информацию главы муниципального округа;

- информацию постоянной комиссии Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково, к полномочиям которой отнесены бюджетные вопросы;

- информацию представителя Контрольно-счетной палаты Москвы о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (по согласованию).

3. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов муниципального округа Северное Медведково принимает решение об исполнении местного бюджета или отклоняет такое решение.

4. В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов муниципального округа Северное Медведково принимает решение, устанавливающие основания такого отклонения (выявлены факты недостоверного или неполного отражения данных). Аппарат Совета депутатов муниципального округа Северное Медведково проводит работу по устранению оснований, послуживших основанием для отклонения решения об исполнении местного бюджета, и повторно представляет проект решения об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий тридцати дней со дня принятия Советом депутатов решения об отклонении решения об исполнении местного бюджета.

5. Решение об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте не позднее десяти дней после его подписания.