В связи с поступившей жалобой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о рассмотрении обращений граждан в организации, осуществляющей управление жилым многоквартирным домом.
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан регулируется нормами Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Установленный настоящим Федеральным законом порядок распространяется и на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Поступившее обращение согласно требованиям ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
Установлено, что в июне 2019 на личном приеме у директора управляющей компании поступило письменное обращение гр-на С. по вопросу возмещения вреда, причиненного ненадлежащим содержанием помещений многоквартирного дома, а также 2 обращения гр-ки А. в письменной форме по вопросу предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества.
В ходе проведения проверки установлено, что в 30-дневный срок данные обращения фактически не рассмотрены.
Подготовленные ответы заявителям в письменной форме по почтовым адресам, указанным в обращении, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не направлены, а направлены на адрес электронной почты, не принадлежащий заявителям, и соответственно заявителями не получены.
В связи с выявленными нарушениями требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в адрес руководителя организации внесено представление об устранении нарушений закона, рассмотрение которого контролируется межрайонной прокуратурой.