127221. г. Москва, Пр. Шокальского, д. 31, корп. 1
+7 (499) 479-01-49

Надзор за исполнением законодательства о противодействию терроризму

Одним из приоритетных направлений прокурорского надзора является надзор за исполнением законодательства о противодействии терроризму.

Правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма установлены Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к деятельности по противодействию терроризму относится в том числе деятельность органов государственной власти по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства в указанной сфере.

В рамках осуществления надзора межрайонной прокуратурой на основе анализа состояния законности проводятся проверки исполнения территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления вышеуказанных требований законодательства о противодействии терроризму, в том числе полноты принимаемых профилактических мер.

Особое внимание уделяется обеспечению надзора за исполнением законодательства в деятельности подразделений ГУ МВД России по г. Москве, в том числе за своевременностью, полнотой и законностью принимаемых ими мер.

Наиболее актуальные вопросы противодействия терроризму обсуждаются в рамках межведомственной рабочей группы, действующей в межрайонной прокуратуре на постоянной основе.

Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов.

В настоящее время такие требования установлены для мест массового пребывания людей, торговых объектов, учреждений образования, здравоохранения и др.

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проводятся проверки соблюдения требований антитеррористической защищенности на указанных объектах.

Наиболее часто выявляемыми нарушениями в ходе проверок являются нарушения требований к паспорту безопасности (антитеррористической защищенности), установленные постановлениями Правительства Российской Федерации (отсутствие паспорта, неактуальность содержащихся в нем сведений), а также требований к видеонаблюдению, отсутствие физической охраны объектов.

По всем фактам выявленных нарушений принимаются меры прокурорского реагирования.

Всего за истекший период 2019 года Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы в сфере противодействия терроризму по результатам проведенных проверок выявлено 20 нарушений, внесено 8 представлений, к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения представлений привлечено 6 должностных лиц.

В настоящее время работа в указанном направлении продолжается.




Дата публикации: 20.06.2019
Просмотров: 221
Назад к списку новостей